Lost Shade
Я не только волшебник, я еще и лечусь
Дочитала «Темную Башню» Стивена Кинга. «Башня»отдельно стоящий черный здоровенный хер в поле его прочего творчества, вокруг которого всё вертится в кингоуниверсуме.
Что я могу сказать о серии, не скатываясь в спойлеры? Что она очень клевая, и что я не понимаю, какого черта так долго мяли сиськи с экранизацией, чтобы теперь анонсировать кастрированный сюжетно фильм.
Никаких нигросрачей, плз.

Две ошибки, которые я допустила.

Первая.
Нарвалась на спойлеры в обсуждении экранизации. Еще до того как я подумала о том, что не плохо было бы прочитать серию до фильма я себе спойлернула ВСЕ, ПРОСТО ВСЁ.
Но с другой стороны, не спойлернулась бы — не пережила бы финал, будучи неподготовленной. Меня бы просто размазало. Тем, кто без спойлеров запрыгнул в этот омут, я завидую и не завидую одновременно.
Вторая.
Прочла «Ветер сквозь замочную скважину» после «Колдуна и Кристалла». Ну да, а четакова, это хронологически следует сюжету. Но «Ветер» был написан после всего цикла, это дополнение вроде бонусного трека. Как перед вторым блюдом не принято просить десерт, так и «Ветер» надо было оставить на окончание трапезы. Но я же ебланка. Если бы можно было стереть себе память и прочесть все в правильном порядке, я бы это поправила. И, разумеется, не дала бы себе нахвататься спойлеров.

ОТКРЫВАЯ ДАННЫЙ КАТ ВЫ ОТДАЕТЕ СЕБЕ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ В ТОМ, ЧТО ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ СПОЙЛЕРЫ ВСЕГО И ВСЯ. НЕ БУДЬТЕ КРЕТИНОМ, НЕ БУДЬТЕ КАК Я, НЕ ЧИТАЙТЕ ИХ, ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТЕ ЕЩЕ КОГДА-НИБУДЬ ВЗЯТЬ В РУКИ КНИЖКУ С.КИНГ «СТРЕЛОК 1/8»

Финал — раздирающий душу пиздец, автор словно бы всем надавал хуем по щщам. «Вы все хотели конца, и что бы Роланд дошел до Башни, вот вам, вот вам еще раз, думаете это так легко сидеть тут и ебаться с этой книгой?!»
Немного смущало, что по ходу действия Кинг еще довольно жирно запихивает в текст себя и его роль в повествовании растет, но он показан не как всевидящий боже из машины, а как мудень, что не так сильно раздражает. Сильно раздражают отступления: «Вот смотрите, вот запомните их сейчас, потому что они скоро все помрут», «А вот вы хотели и ждали, вот и получите». Они заставляют задуматься: НЕТ РИЛИ, УЖ НЕ ИЗДЕВАЕТСЯ ЛИ ЭТОТ СТАРЫЙ ХРЕН НАД СВОИМ ЧИТАТЕЛЕМ, НЕТ?
Ответ очевидный: да, издевается, но ничуть не меньше чем над собой и своими персонажами, которым путь до Башни дался, ой, как не легко — Роланд дошел один, и то не весь.
Померли все, пощадили только немого пацана с альбомом для рисунков, потому что он появился в последней части финальной книги, и запихивать его в общую мясорубку, по мнению автора, уже было довольно скучно. Вот настолько на персонажа насрать: выжил, но из повествования вымели как ненужный мусор, когда он сделал что надо.
Про остальных членов ка-тета Роланда из Гилеада такого я сказать не могу, они все умерли просто пиздецово. Но были, счастливы, сука, счастливы умереть за Башню, за Роланда, они были рады, что повидали этот заброшенный мир, катящийся в пизду (апокалиптическая Нарния — вот что такое этот дивный новый мир), стали Стрелками, прошли сотни миль и чуть не уебались раз по десять, пока шли. Перед смертью ребята называли Роланда отцом.
Вы далбоебы я видел ето видео полностю жалко девку она кричала роланд я тебя люблю я не хочу умирать.
И все они уебались чудовищно и дико. Шесть книг они были словно под охраной добрых ангелов-хранителей и за исключением Сюзанны, которой досталось больше всех в этой эпопее, никто из них особо не получал необратимо кошмарных увечий. Пока в финале их не срезает к ебени матери газонокосилка кинговского сюжета. Беспощадная газонокосилка смерти.
Я даже не знаю для кого финал более отстойный. Для Роланда или Сюзанны? Патрика можно опустить, его сам Кинг отослал из финала за ненадобностью, как я уже упоминала.
Прочитавшие эпилог наверное не поняли, а что плохого в финале истории Сюзанны? Шоколад не достаточно горячий?
Мне не дает покоя липовый хеппи-энд для Сюзанны, которая отправляется в другой идеальный мир, где ее муж живой, и жив пацан, который стал ей почти что младшим братом, и все они пьют горячий шоколад и все славно. Но ей каково будет после всего пережитого дерьма в ненастоящей версии мира? В мире, где она живет не с мужем и почти-братом (они в земле), а с их инкарнациями, которые не в курсе своих прошлых приключений. Ну может они им только снятся как воспоминания прошлого, но едва ли они знают как обращаться с револьвером, метать смертоносные диски, ночевать в лесу, разделывать оленей, проходить сквозь двери между мирами. Ей каково в липовом мирке? Спать с мужчиной — якобы своим мужем, настоящую версию которого она сама в другом мире подготовила к похоронам? От этого можно пиздануться, а психика у этой женщины и без того расшатана. Начнем хотя бы с того, что в ней одновременно и попеременно было четыре личности, благодаря детской травме и последующему изнасилованию при мистическим обстоятельствах.
В этом плане Роланду с его личным финалом истории даже повезло. Ну да, его отправили к исходной точке, отфутболили обратно к первому абзацу первой книги, но для него это не так уж и херово. Если вдуматься, его единственная цель в жизни, судьба, ка и проч. — Темная Башня, путь к ней. Возможно он его прошел бесчисленное количество раз, и каждый с новыми спутниками. Но есть ли у него чувство наебки? Нет, он отряхнул штаны и опять всё по новой.
Возможно, он даже более счастлив в своем мире, чем Сью в своем ненастоящем. Тем более, что Роланд не умеет жить как-то иначе, пить горячий шоколад и ловить снежинки.
Ему норм. Может он Седьмой луч? Его вечное движение так же нужно Башне, как Роза или Кинг?
Чудовищно прекрасная серия, проглоченная мной на одном дыхании.

@темы: Чтиво