Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:08 

КНИГИ 2017

Lost Shade
когнитивный декаданс
Предыдущий год
И в отличии от предыдущегогоднего поста, в это я постараюсь хотя бы по чуть-чуть писать о прочитанном, а не тупо вести список. Конечно, без простынищ. Если книга меня пропрет на отзыв-эпопею, то её я, ясен-красен, вынесу отдельным постом.

1. «Философия. Краткий курс в комиксах», Кевин Кэннон, Майкл Паттон
Конечно, комикс, но текста там предостаточно. Доступно для совсем уж деревянных в картиночках разложены основы западной философии.

2. Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят».
Сюжетная петля трилогии затягивается и книга читается даже намного бодрей первой, где происходят сюжетные завязки, не говоря уже о внезапном (для меня), развитии любовной линии между персонажами, которые, как мне казалось, любят только свое оружие.

3. Джо Аберкромби «Последний довод королей».
Не конец трилогии, а полный разрыв шаблона. Такого не-хэппи энда я давно не видела в фэнтази-книгах, разве что только Хобб с первой трилогией об Элдерлингах сумела меня здорово огорошить, когда все персонажи в итоге нашли свое счастье, кроме главного героя, который так и остался даже не побитым, а отпизженным жизнью.

4. Стивен Кинг «Худеющий»
Почему-то раньше меня отпугивали стеллажи с Кингом в мягкой и твердой обложке (целые штабеля Кинга) в книжных и библиотеках и я его долго обходила стороной. Он мне казался чем-то вроде очкощекотательной Дарьи Донцовой, но возраст, как правило, приносит опыт и избавление от иллюзий. Теперь Кинг может стать и моим любимым автором.
«Худеющий» вызывал всю дорогу у меня отвращение. Главный персонаж просто по неосторожности наехал на старую цыганку и убил её, но виноваты у него все, а он весь такой в белом. И концовка вымораживающая. Хотя книжки Кинга-младшего мне вставляют больше.

5. Кондо Мари «Магическая уборка» Прикиньте, да, это книга для домохозяек.
На самом деле прописана всяким скопидомам и любителям засерать пространство вокруг себя. Если у тебя на полках пиздос, в ящике полный бордель, лифчики и носки хранятся в связке и на полках стоят матрешки-сувениры от вашей тети из Сызрани, то не плохо было бы прочитать эту книгу, скорей всего появится желание прибраться хотя бы в одном из шкафов, а потом может и в квартире.
Хотя автор, пожалуй, немного перегибает палку с выбрасыванием. Не в курсе как там в этих их япониях (откуда родом автор), но в наших краях вряд ли люди готовы повально стать аскетами и обходиться минимумом только самых необходимых и любимых вещичек и выбросить всё, чем они не пользовались пол года, но плюшкиным-скопидомам из своего окружения я бы подарила по экземпляру этой книги.

6. Роджер Желязны, Роберт Шекли «Коль с Фаустом тебе не повезло»
Вторая часть трилогии, безбожный сумбур и повестование в стиле текстовой РПГ, персонажи появляются порой только для того, чтобы на их фоне мог покрасоваться главный герой, а то и для того, что бы у одного из авторов появилась возможность тиснуть в книгу давно завалявшийся афоризм.

7. Роджер Желязны, Роберт Шекли «Театр одного демона»
Я не понимаю как два автора, у которых по ящику наград на каждого, смогли сесть и написать вместе такую графомань. Но им как-то это удалось. Вот уж точно мэтры фантастики и фэнтази! Заключительная часть трилогии, написанной ими в соавторстве, по отзывам была названа лучшей и наиболее развитой в сюжетном плане и в том, как персонажи растут над собой. Но тупая я так и не поняла в чем эта книга вдруг стала лучше предыдущих. Она по-прежнему такая же книга-РПГ, где нет никакого конфликта, как по мне. Персонаж, которого пытаются прописать эдаким трикстером (а на деле пишут разъебаем), просто пытается на протяжении всех трех книг сделать одно, но поскольку он не дальновидный управленец, всё в итоге идёт по одному месту. Боги из машины вылезают по-прежнему. Иногда даже буквально. Скучно.

8. Роджер Желязны. «Девять принцев Амбера», «Ружья Авалона»

Временами читается очень интересно, в Ружьях есть даже вотэтоповорот, но во время чтения этого пятикнижья, понимаю кто внес наибольший вклад в трилогию о рыжем демоне.

9. Джо Аберкромби «Герои»
Просто охуенно.

10. Роджер Желязны. «Знак Единорога», «Рука Оберона», «Владения Хаоса»
Не, просто после Аберкромби уже тупо сложно читать классиков фэнтази, да еще и такого сказочно... графоманского порой. Впрочем, не одна я считаю, что Желязны пресноват. Недодает.
Второе Пятикнижье цикла буду долбить потому, что
1. это любимый автор Роджера и я все пытаюсь понять, что ему так дался этот Желязны,
2. это уже давно классика если не наравне с Толкином, повлиявший на последователей
3. обещают, что второе пятикнижье будет веселей, да и читается пока легко и быстро (на работе все читается быстро и легко, лол.

11. Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»
По-моему самая кровавая книга цикла Земного круга, хотя предыдущие были про войну и количество убитых там было выше. Но «Лучше подавать холодным» по степени мерзотности и антигероичности зашкаливает. Как если бы Мартин сел писать сценарий к «Убить Билла».

12. Джо Аберкромби «Красная страна»
Какая-то магия, я была уверена что буду читать Фрэнка Герберта, но магическим образом «Дюна» в моих руках превратилась в шестую книгу цикла Земного круга, как-то необычно это всё.
Пока что это наиболее вселяющая надежду книга, у нее есть даже хеппи-энд. Не говоря уже о том, что мне всего ДОДАЛИ. Вернули персонажа, которого я считала безвозвратно утраченным. Он времени не терял и очень старался те десять лет вести лучшую жизнь, чем у него была. Крайне рада за образовавшуюся к концу книги пару, переживала за их отношения не меньше, чем за свои собственные, а то зная автора, они оба могли бездарно сдохнуть, да ещё и пытаясь друг дружку пришить в волчьей яме.
Разумеется, они там все антигерои, но в «Красной стране» сильней всех прочих книг звучит посыл «Все эти ребята пытаются стать лучше и уйти от своего прошлого». Получилось в кои-то веки.

13. Натали Голдберг «Человек, который съел машину»
Наравне с Ламотт, Голдберг для меня лучший автор, пишущий о том, как следует писать. Разительно отличается от душеспасительных книг Джулии Кэмерон, которые теперь как подорожник советует всем и вся приложить почитать. Реально вдохновляет.

14. Фрэнк Герберт «Дюны», «Мессия Дюны»
Для галочки. Не впечатлилась.

15. Энн Ламотт «Птица за птицей», которую я перечитала, но всё-таки укажу в списке прочитанного
Самоирония и чувство юмора автора меня всегда очень подкупают, а здесь этого в избытке.
Моя любимая глава — о ее работе над романом, который редактор отклонил дважды.

16. Генри Дэвид Торо «Уолден»
Я прочла одно из восемнадцати эссе, но считаю, что это достижение на котором можно остановиться и гордиться уже им.

17. Мередит Маран «Зачем мы пишем? Известные писатели о своей профессии»
Двадцать писателей о своей карьере и о том, почему они пишут. Примечательно, что подборка писателей очень разношерстная жанрово, социально, этнически и гендерно, но эти люди с различными биографиями, продаваемыми и скандальными (подчас) романами, в разных выражениях отвечают на вопрос «Почему я пишу?» одинаково: потому что умею, хочу, и не могу без этого. Все до одного.
Практическая польза книги сомнительная.

18. Френк Герберт «Дети Дюны»
Добила трилогию, читать продолжения не буду. Во-первых, фанаты более-менее сходятся во мнении по поводу последующих книг, считая их сливом. Во-вторых: устала от Дюниверса.
Устала пробиваться через лес зауми, заговоров и размышлений персонажей, кто против кого здесь строит заговор. Персонажам сопереживать сложно, почти невозможно: ментаты и предрожденные, Бене Гессерид и прочие — все они рациональны до предела и настолько лишены какой-то человечности, что Герберт может хоть всех взорвать, я бы даже не вздрогнула.
Сюжет и задумка замечательные, продуманность вселенной... ну. Она здорово продуманна, но читать, сверяясь со словарем понятий от самого Герберта, временами сложновато. Персонажи — служебные функции. Прекрасно отточенные служебные функции.

19. Кейт Аткинсон «Жизнь после жизни»
Вторая книга этого авторши в моей жизни, знакомству с которой я обязана Ярьке.
Не заметила как проглотила книжку целиком за один день, роман невероятно захватывающий.

20. Джулиа Кэмерон «Право писать»
Еще одна книга о том как следует писать, которую я перечитала, чтобы сравнить ощущения после книг Голдберг и Ламотт. Прежде я назвала книги Кэмерон «душеспасительными», этот полуиронический душок словца кажется мне верным. Если Голдберг и Ламотт пишут честно о своих провалах, что первое время будет получаться страшное дерьмо, но терпенье и труд всё перетрут, и ты им веришь, то Кэмерон всё парит про Утренние Страницы, Писательские Свидания, Творческие Алтари, Доски Позора, Прокладывании Колеи и вводит всё новые и новые понятия, которые превращают творчество в какое-то ответвление нью-эйдж. И кроме того, судя по её рассказам о её творческих сложностях, она всегда выходит из них с блеском, а её ученики все сплошь заички и сидя на занятиях светятся, рожая очередной Великий Американский Роман, вдохновившись советами Мудрой Писательницы. Как будто бы провалов не бывает. «ДА! ДА! Не бывает!» — говорит Кэмерон, для которой все тупики это повод задуматься, звонок, призыв, гонг, вызов, но не тупик. Теоретически книга может помочь начинающему, неуверенному в себе писателю в кризисе, но мне мешало в книжке невероятное количество воды. Розовой.
(В предыдущих изданиях о писательской практике воды тоже море, но она остроумная, жизненная, близкая.)

21. Полин Реаж «История О»
Ожидания: что-то вроде де Сада или Эльфриды Елинек.
Реальность: дичайшее порно-говно.
Как же просто во Франции 50-х написать выдающуюся книгу-то, оказывается. Отдельной изюминкой стало предисловие Жана Полана (так и вижу кинорецензента, который пишет рецензию на порнуху, убеждая себя и всех, что тройное проникновение здесь символ Троицы), где он додумался до того, что эротический роман о мазохистке, ни что иное как признание женщин в том, что им инстинктивно хочется быть чей-то вещью, которую содержат, ебут и переодически поколачивают, чтобы они не охреневали от такой доброты. Не удивительно, что авторша лет сорок отрицала, что это её роман, хватило ума написать под псевдонимом.
Давно такого говна не читала.

22. «Машина различий» Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг.
Классика стимпанка. Сеттинг на пятерочку, сюжет на троечку. Если бы я внимательней читала рецензии, то заметила бы, что дифирамбы поются в основном задумке.

23. Кейт Аткинсон «Музей моих тайн».
Еще немного и я совсем разучусь воспринимать книги не про английские ну вот почти совсем нормальные многодетные семьи середки 20 века.
Вроде бы уже третью книгу Аткинсон подряд — про них, а я урчу и прошу ещё.

24. Стивен Кинг «Тёмная башня: Стрелок».
«Книг слишком дохера», — сказал Здравый Смысл.
«У тебя и так список книг ого-го, куда еще семь-то, блядь?» — взвизгнул Внутренний Скептик.
«Да по ней сняли фильм с нигером в главных ролях!» — сказал Гугл.
«Да ты не осилишь десять книг этого тлена и уныния» — сказал Роджер, который наверняка не осилил.
«А ну вас нахер!» — сказала я и с разбегу нырнула в мир Тёмной Башни головой вперёд.
В первой книге нихрена было не понятно, но интересно: меня подкупило двойное предисловие Кинга про то, что такое быть девятнадцатилетним и второе предисловие, которое стало «исключением их кинговского правила чуши», а вот во второй.

25. Стивен Кинг «Извлечение троих»
Вот это меня засосало!

26. Стивен Кинг «Бесплодные земли»
Кто-нибудь остановите меня. :lol:

27. «История мусора. От средних веков до наших дней» Катрин де Сильги
Всё очень плохо: надо отказываться от такого количества пластика и упаковок, сортировать мусор, не жлобиться на переработку, прекратить выбрасывать вещи, как только они выходят из моды. Но даже в сознательной Франции и прочих Европах не все поддерживают инициативу хотя бы сортировки мусора.

28. Джек Лондон «Мартин Иден»
Просто ликвидирую культурный пробел, только и всего. Концовка меня правда подкосила, определенно, не ту книжку назвали «Горем от ума».
И в довесочек «Белый Клык»
И Лондона все персонажи с животной силой ПРЕВОЗМОГАЮТ. Что полуволк, что люмпен-пролетарий, рвущийся к знанию. Какую книгу не открой, к ней можно подзаголовок к любой лепить, не глядя — «Жажда жизни»

29. Кейт Аткинсон «Ждать ли добрых вестей?»

30. Кейт Аткинсон «Поворот к лучшему»
Вторая книга, прочитанная мной, из серии о Джексоне Броуди. Хронологически сильно не связаны, так что начав читать цикл через жопу (с четвертой книги или третьей, как мне кажется), ничего не потеряла. Детективом книги Аткинсон, конечно же, являются с натяжкой, потому что по большей степени, о читатель, ты вникаешь в личную и обыкновенную жизнь героев, ход которой был нарушен Преступлением. А большую часть расследования Джексон Броуди предается воспоминаниям, рефлексии, сплину, или попадает под раздачу незаслуженных пиздюлей судьбы, что его оживляют. Расследует он сравнительно мало, если попробовать прикинуть какой объем книги ведётся расследование, а сколько страниц отдаются на описания и флешбеки разного рода.
Но читать от этого не менее интересно. Это странно.

31. Стивен Кинг «Тёмная Башня: Колдун и Кристалл»
Ебически тяжелая книга в эмоциональном плане. Лично для меня она стала такой, потому что она о прошлом Роланда. Уже зная наперед, что все его близкие помрут, а с девушкой не будет ни долго, ни счастливо, ты читаешь о том как все они молоды и временами беспечны, очаровательны и полны сил. Они становится тебе тоже близки, ты смеешься над их шутками или переживаешь, когда им плохо. Ты к ним привязываешься и начинаешь немножко надеяться, что всё у них будет хорошо (хотя знаешь, что нет).
Такой вот удар по пизде, а не книга.

32. Стивен Кинг «Темная Башня: Ветер сквозь замочную скважину»
Внезапный вбоквел к законченной серии, который сюжетно вклинивается между 4 и 5 книгами хронологически.
Пример, почему не надо лезть в законченную серию со своими авторскими «Нет, меня так проперло, так что я вам еще дораскажу».
Или же это мне не надо было читать сразу после «Колдуна». Эти книги разделяет слишком много лет + «Ветер» написан уже Кингом, заколебавшегося с Башней почти так же как Роланд, что к ней шёл семь книг (и часть из них были тяжелы и увесисты). Мне при чтении это ощущалось вот так. И с таким настроем не получится такой же живой книжки как другие.
Для меня книга стала просто расставлением точек над историей Габриеллы, матери Роланда.
Стоит ли читать всю книгу ради парочки страниц, которые этому отведены? Нет, я не думаю, что затея стоящая. «Ветер» стоит прочесть потом, когда соскучишься по миру Башни. «Ветер» — подарок старым фанатам серии от автора, камерная книжка, рассказ у костра. Что в ней ценно? То что в ней не умрет дорогой тебе персонаж, чего остальные книги тебе не будут гарантировать.

33. Стивен Кинг «Волки Кальи»
Только приступила. Держаковая с первых страниц.

34. Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

35. Орсон Скотт Кард «Дети Разума»
Какой-то там по счету роман об Эндрю Виггине — Спасителе Человечества, Жукеров, Свинксов и так же Многодетной Трагической Женщины.
Может автор и придерживается правых взглядов, графоман и уже перенес алкоинсульт, порой в интервью малосимпатичен и критики его ругают за то что скатывается он в многолосвное говно, вместо того чтобы снова завоевать себе Хьюго или Небьюлу какую-нибудь и т.д., но «Дети Разума» все-таки пробирающие. В главе «Это тело всегда принадлежало тебе» чуть было не пустила слезу. В саге об Эндере есть то, чего я недополучила в Дюниверсе — эмоции персонажей и их переживания. Не плоские, не отстраненные, на которые даже сами персонажи смотрят, как на жаб на столе для препарации. Пробирающие так, что тебе всех хочется забрать к себе и напоить горяченьким какао с зефирками.

36. Феликс Пальма «Карта времени»
Угарная книга о путешествии во времени. Стильная подделка под язык и манеру письма того времени, но написанная не без милой моему сердечку иронии.
Приятное легкое чтиво для читателей, ностальгирующих по приключенческой литературе, с интеллектуальными претензиями.

37. Роджер Желязны «Карты Судьбы», «Кровь Амбера»
Запуталась в родовых связях амберитов и утрачиваю интерес к серии. Смена персонажа во втором пятикнижьи не сильно помогла оживлению моего интереса: прописывать главных героев автор всё-таки то ли не умел, то не видел в этом никакого смысла.
До сих пор не понимаю, что Желязны со своим Амбером делает в так называемом золотом собрании фантастики и фэнтази.
По утверждению фанатов и читателей, женские персонажи у Желязны плоские, тут никто не спорит. Только я. Мужские у него что ли не плоские? Да ладно.

28. Жан Жене «Чудо о розе»
Долго подступалась к книжке, подступила наконец и сломалась. Просто не мое, не могу. Очкоразрывательный диссонанс происходящего (не происходящего в сюжете, если уж точней) и языка. В выражениях восторженной барышни главный герой повествует о жизни и любви в тюрьме, так, будто это не сливки днищ собрались, а какой-то пансион благородных девиц, но с членами и полными карманами окурков.
Кажется литература Франции середины двадцатого века просто не для меня и мне нужно от неё отстать.

29. Роджер Желязны «Знак хаоса», «Рыцарь теней»и «Принц Хаоса»
Книга не лишена хорошей идеи, но держится на пустоте и воде. Бывали моменты проблеска моего интереса, но нет, к окончанию цикла я так и не нашла БОМБЫ ШЕДЕВРА КЛАССИКИ. Закончили и то хорошо.
А ведь говоря еще и сериал по Амберу запилят. Интересно узнать как.

40. Стивен Кинг «Темная башня»
АХАХА, а мне говорили что я не выдержу, что я сломаюсь в середине.Пост-впечатление

41. Ричард Докинз «Самое грандиозное шоу на Земле» надо как-то после Башни отойти
Подзаголовок «Доказательство эволюции»
Шикардосная книга об эволюции, написанная даровитым популяризатором науки и ультрадарвинистом. Помогло устаканить в голове пути естественного отбора, ликвидировало кое-какие проебы моего образования в школе.
Если после этой книги у человека еще есть какие-то убеждения о том, что человек жил в одно время с динозавриками, и что если эволюция есть, то должны быть и крокотигры, то тут пожалуй ничего уже не поможет.
Красота с которой Докинз аргументирует не уступает например красоте строения — ну не знаю — скелета латимерии.

42. «История Старой квартиры» Александра Литвина, Анна Десницкая

43. Скотт Мак Клауд «Понимание комикса»

44. «Книга найденная в кувшинке» Дорошева Светлана

45. Апдайк «Беги, Кролик, беги»
Самое смешное, что в поле моего зрения книга попала, когда я листала книжку «Книга как лекарство» и сей роман там советовали как антидот к апатии.
На деле, эта книга может стать причиной вашей апатии, до того там все персонажи малосимпатичны.

46. Йелто Дрент «Вагина. История заблуждений»
Под скандальным названием кроется научпоп об истории сексологии. Хотя от методов лечения истерии, предупреждения половой распущенности, мастурбации и проч. у девочек вы вероятно себе расколотите всё лицо.

47. Нил Гейман «Американские боги»
С огромным удовольствием перечитала, чтобы сравнить впечатления с сериализацией.
Пришла к выводу что классный и роман, и сериал снят с большим к нему уважением, а местами и с дословнейшим цитированием.

48. Одри Ниффенегер «Жена путешественника во времени»
Книга оставила очень двоякое впечатление. С одной стороны — вечный мой кинк: путешествия во времени. Способности и вынужденный образ жизни Генри, главного героя, дико интересны. То как он (ну почти) приспособился к своей недостаточности временного постоянства и степень продуманности его личной истории меня цапанули. История его любви с Клэр тоже примечательна для меня тем, что она встретила его в первый раз в шесть лет в 1977 году, а он её, когда ему было двадцать восемь в 1991 году, что уже само по себе звучит как дичь. И то как вместе сосуществует две ветки сюжета: линейная и хаотическая, уравновешивая друг друга мне тоже нравилось.
В то же время книга откровенно женская, местами «Генри то, Генри сё, неутомим в постели и горяч», глазами Клэр утомляет, как и восторги Генри. Что поделать, издержки жанра.
Но кое-какие моменты этого романа шиворот навыворот сильно западают в память и цепляют.

49. Карлос Руис Сафон «Тень ветра»
Испанская мелодрама.

50. Луи-Фердинант Селин «Смерть в кредит»
Вот не зря откладывала чтение этой книги в долгий ящик, могла бы отложить и подальше.
Такого тотального ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ПИДОР не ожидала. Книга угнетает во время чтения ни чуть ни меньше чем безысходный «Беги, Кролик, беги». Не знаю, смогу ли я осилить её от начала до конца, боюсь что так и брошу в середине, потому что финал ясен из начала, а вояж по Парижу начала ХХ века (вшивой и трипперной его части), я бы предпочла совершить несколько более короткий и не такой подробный. Но «Смерть в кредит» — это карусель онанизма, вшей, фекалий, венерических болезней, проституток, сосущих за пару франков беспризорников, воплей за стеной, засохших на рукавах соплей и дешевой бормотухи.
Мизантропией здесь всё дышит.

51. Корнелия Функе «Чернильная смерть»
Дочитала окончание трилогии спустя два года. Были бы у меня под рукой какие-нибудь читающие подростки раннего возраста, я бы им впихнула эти книги безоговорочно.
К сожалению их нет.

52. Мариам Петросян «Дом, в котором...»
Что-то я так и не впираю чего все так по нему угорели.

53. Дэн Симмонс «Гиперион»
Что я ожидал: Звёздные войны. Что я получила: Тысячу и Одну ночь


В планах: перечитать Памука, «Гиперион» Симмонса, полистать Эдду, хотя бы в пересказе для ленивых школьников, «Облачный Атлас», взяться за «Песнь Льда и Пламени», подолбить толстушку от Кинга «Оно»,
запись создана: 02.01.2017 в 22:58

@темы: Чтиво, Книги

URL
Комментарии
2017-05-08 в 21:19 

Танитриель
«Самая красивая часть моего тела - это определенно мои мозги». Брайан Молко.
Lost Shade, а мне вот Мартин Иден зашёл)
Точнее позиция идеалогических противников Мартина)
Но не впечатлил прям.

2017-05-10 в 00:40 

Lost Shade
когнитивный декаданс
Но не впечатлил прям.
+1
Нахера надо было так рвать себе пукан и превозмогать, чтобы потом спойлер?
«Горе от ума и буржуазных телок». Я-то, наивненькая, ожидала, что Мартин на всё насрет и купит себе в конце книги круизный лайнер или уйдет в море крабов ловить (просветленный, конечно), а тут ну ебана.
Единственно симпатичными мне там персонажами был чахоточный кореш Идена и простая рабочая девчуля Лиззи, хотя она конечно и дурочка, зато хоть не тупая пизда, за это уже спасибо.
В общем, мой марафон чтения книг о Достигаторах начался что-то с не очень удачной книги и даже немного демотивирующей.

URL
2017-06-12 в 14:55 

Pleurs
Лучше бы все-таки князю снились трамваи.
Вот я Желязны читала в школе, но впечатление осталось примерно такое же. Вроде идея какая-то была неплохая, но различать героев я так и не научилась

   

БЛЭКДЖЕКОШЛЮХИНСК-1

главная