Lost Shade
когнитивный декаданс
Данный пост целиком и полностью посвящен моему читательскому марафону плохого женского юмористического фентази (ЖЮФ). Который скатился в узко направленные чтения одной только Ольги Леонидовны Мяхар.
:heart::crzjump::heart:
Из пятнадцати книг, которые есть на ЛитМире, я прочла восемь.
На этом псто можно закончить, но я этого не сделаю. Хочу выгулять новый тег для плохих книжек и просраться.
Это из тех мастерписов, которые даже на ЛитМире собирают отрицательные отзывы. Днище дна. Дегенеративное чтение, после которого даже «Лейна» кажется твердо сколоченным фентази, а Звездная — на голову выше. Это заслуживает отдельного поста-трибьюта.

Кликай картинку и спускайся ко мне в ад на дно.

По-прежнему не стоит ждать от меня каких-то офигительных рецензий и разборов полетов, задумчивого ковыряния в зубах и эссеистики на тему «Почему же данный текст так плох?», ноуп.

Сюжетных поворотов и фишек, свойственных мяхаровской прозе, не много. Они повторяются из раза в раз и комбинируются. Большинство из них характерны и для других авторов ЖЮФ, а кое-что штамп, заезжанный автором настолько, что стал визитной карточкой.
Поехали по списочку.

ВО ВСЕХ КНИГАХ:
0. Фикбук. Полная алогичность происходящего, тупой юмор, персонажи — картон и гипсокартон, язык на том же уровне. Исключения только для работ в соавторстве, в них язык получше. Кажется.
1. МериСья. Молодая бойкая хамка, опциональная сирота, если не красавица, то просто обладательница приметной внешности. Ну по госту всё. ЛИБО. Наивная добренькая дурочка, эдакая девочка-ромашка.
2. Говорящий фамилиар. Или ангел-хранитель. Или питомец. Кавайный элемент, который будет шутить шутки и постоянно драться с героиней за еду или выпрашивать еду. Или готовить еду. Волшебный кот, который печет торты? Запросто.

Не во всех:
2,5. Живой дом. Это одушевленный замок или хранитель\дух дома, в обличии говорящего питомца, либо искусственный интеллект космического корабля, на котором герои проводят большую часть времени.
3. Спасение умирающего ребенка. Если героиня колдует, то на пределе своих возможностей она исцелит больного ребенка какого-нибудь трактирщика. Даже если все остальное время она не может магией развести костер, не спалив весь лагерь ну или плащ кого-нибудь из спутников. Трактирщик со слезами на глазах пожизненно скидывает цену за постой и дает героине талон на безлимитную еду в его заведении. Иногда ребёнок заменяется на старика или сломанную ногу, жену.
4. Волшебные отметины. Расширенное дополнение к пункту первому. У героини обнаруживаются какие-нибудь волшебные отметины, родинки и прочие признаки, которые говорят о принадлежность героини к редкой расе. Или она обладает редкой магией. Или все вместе, и вообще, героиня — потерянная принцесса.
5. Любовный гороскоп. Одна из любимых фишек Мяхар, это когда героиня помолвлена с кем-то до рождения самой невесты и жениха, либо магическим путем выявляется её гипотетическая мегасовместимость с героем, а это прямое руководство к действию. Либо же героиню угораздило натолкнуться на представителя моногамной расы однолюбов, которые вскрываются, если не получится заполучить выбранную им девушку, так что... Развитие любовной линии предрешено и для читателя и для героини.
6. Любовные треугольники наше все. Если не треугольник, то квадрат. Или пускай на МС дрочат все! Зачем мелочиться-то.
7. Смена пола/переодевание. Не знаю зачем превращать героинь в мальчиков, если в итоге ничего не меняется ни в их поведении ни в сюжете, но этож так весело. И можно гей-шуточек вставить.
8. Бравая команда. Герои — члены гильдии, работники агентства, либо просто группа людей, вынужденных работать сообща. Они берутся выполнять какие-нибудь миссии, так как в линейный сюжет Мяхар не умеет. И живут/путешествуют герои все вместе. Спектр оказываемых ими услуг довольно широк: от доставки бананов до спасения принцесс. И не важно в чем их цель, в итоге они все разъебут, травмируют заказчика и спросят с него за это денег вдвое больше.
9. Баб нет. Подпункт к предыдущему. Героиня — единственный главный женский персонаж. Она либо единственная баба в команде-гареме, либо же она одна на всю книгу девушка, у которой больше трех реплик.
10. Изобретение унитаза. Может быть в жизни Мяхар был случай как у Бубуты Боха, после чего она зафиксировалась на теме толчков, но если героиня-маг, то она в половине случаев, обустраивая свое новое место жительства, наколдует себе удобный сан.узел со сливом (системой телепортации дерьма на дно океана) и водопровод. Почему нельзя сразу прописать фентезийный мир с магическим водопроводом — хуй его знает. (Меня начинает пугать то, что я действительно превращаюсь в мяхароведа, который подмечает даже устройство унитазов.)
11. Пропади все пропадом. Героиня в отчаянии и раздрае идет на какую-нибудь смертоубийственную миссию одна или ли же просто бухать в трактир. Спасать ее будет, разумеется, герой. В 9 случаях из 10. И от монстра отобьет, и от пьяных ухажеров, и похмелиться даст, и «Дурочка, я ж тебя так люблю, ну прости, масяш, мурмурмур».
12. Анимешные расы. Мяхар любит придумывать расы. Желательно, чтобы у них были цветные глаза, черная или темная кожа, крылья и сексуальная привлекательность. Чем её не устраивают уже придуманные до неё расы? Наверное, названиями. Иначе зачем она берёт уже выдуманное до неё и переименовывает? Темные эльфы/демоны — грауры, хуй знает что вообще — тырды, парни с анимешным цветом волос и глаз — чишеры. Это все наше. Список не полный.
13. Дружеское забавное насилие. В книгах Мяхар все друг друга мутузят. Кто-то косо посмотрела на героиню? На-ка! Дружеские избиения — норма. Я его люблю, а потому дам-ка ему по роже, чтобы он много о себе не воображал. И конечно же, драки за еду. Какие баталии разворачиваются у Мяхар за последний пирожок! Битва пяти воинств просто в сторонке курит.
14. Метаморфозы. В ходе сюжета героиня вселяется в другое тело, переходит в более совершенную стадию, снимает с себя проклятье и становится еще краше прежнего, обзаводится довольно гламурными татушками, крыльями, хвостом, когтями и т.д.
Мне начинает казаться, что Ольга Леонидовна смотрит слишком много аниме.

Жду когда она напишет про попаданку, которая вселяется в тело эльфа-вампира и его забирают работать на пять лет по контракту в гей-бордель со смазливыми нелюдями, где она магически налаживает им водопровод и всех делает натуралами.

Пожалуй, я пойду по алфавиту.

1. А обещали сказку. Книга уже была героиней отдельного поста, где была окрещена квинтессенцией Мяхар.
Марине попадается фея и обещает исполнить желание. Марина захотела попасть в сказку. Фея то ли не те сказки читала, то ли в уши долбется, но в итоге отправляет Марину в тело смазливого вампира (принца вампиров). На первых же двадцати страницах героиня влюбляется в охотника на вампиров (вампирохейтера-гомофоба), делает его вампиром, зависимым от её крови, и заклятым врагом. Немного заезженный задел для книги в стиле романтического фентази, который мог быть интересно обыгран. Каким-нибудь другим автором. Но уже в первой трети книги все удачные карты просраны и начинается обыкновенная поебень: героиня переселяется в тело симпатичной блондиночки, в тело вампирского принца возвращается законный владелец, который на самом деле никуда из него и не выходил, просто посидел в сторонке, изучил душу нашей героини. И пришел к выводу, что они с Мариной были помолвлены еще до рождения, превосходно совместимы, да и этой книге не хватает любовного треугольника. Героиня вынуждена выбирать между вампиром и охотником на вампиров. Побегав от одного к другому, она в итоге вся в соплях идет в трактир и бухает. Затем появляется фея и они... бухают вместе едва ли не под песни Ирины Аллегровой. Героиня посылает всех мужиков в пизду, так длится целых пол главы, и снова сосется с охотником на вампиров. Появляется принц — мужики начинают выяснять чья же это баба. Как тут героиню накрывает мощным приходом и ей сообщают, что не было ни вампирского принца, ни охотника, ни феи, ни этого мира. Всё происходящее — бред спящего разума героини, лежащей в коме.
Орала в голосину, когда добралась до этого момента.
Это ей сообщает её... муж. Муж, который остался в реальном мире, и с личности которого её подсознание срисовало и охотника, и принца. (Прелесть-то какая, выбирать больше не надо!) В общем, просыпаешься ты весь в говне на лекции... Героиню ставят перед фактом, что очень скоро её вытащат из комы. Вопрос: захочет ли она возвращаться в реальный мир к своему сексапильному мужу, но где она менее сексапильна или останется в мире, где она может воротить все что хочет? К тому же, как она может оставить свой мир недоделанным? Ведь еще столько всего требует ее вмешательства! В итоге книжка заканчивается тем, что Марина продолжает галлюцинировать в свое удовольствие, играя в свой волшебный мир как в какой-то СимСити 3, пока ее муж собирается предпринять вторую попытку ее возвращения.
Может тут подразумевалась клевая постмодернистская вещь, где муж остается вдовцом при живой жене, которая предпочла ему женское RPG, но в итоге всё так плохо, что хочется танцевать.
Что есть: говорящий питомец, любовные треугольники, смена пола, спасение детей, пропади все пропадом, изобретение унитазов, любовный гороскоп, дружеское насилие, анимешные расы, метаморфозы и запредельный уровень бредовости сюжета, где в одну кучу свалено ВСЁ. «Сказка» упорно держит первое место в рейтинге отстойных книг.
Нет: особого смысла читать.


2. Агентство магических катастроф
Упоминалось ранее в перечне прочитанных мною шлаковых книг. Упомяну снова ради полноты данного трибьюта.
Эльфийская принцесса была настолько магически крута, что под видом демоницы её отправляют в магическую школу, откуда она вылетает (ну слишком крута) и её берёт на работу бывший наемник, который перешел на относительно законный заработок. В ходе выполнения разного рода квестов, героиня влюбляет в себя парочку человек, подрывает пару зданий и разносит всё по чуть-чуть, а в конце книги остается со своим работодателем, который внезапно делает ей предложение. Наверное, часто по голове получал рикошетом. КОНЕЦ.
Есть: говорящий питомец, дружеское насилие, метаморфозы, «мы команда специалистов, доверься нам», любовные треугольники, баб нет, анимешные расы, волшебные отметины, спасение ребенка, отчасти «живой дом».
Нет: сквозного сюжета. Вообще. Никакого.


3. Ангел
Лирлин — ангел, приставленный хранителем к Лорду Печальных Земель — Дику. Обязанности Лорда — охрана порталов между измерением демонов (простите, гейлов) и нормальных людей + борьба с искажениями/миражами. Сам Лорд является при этом демоном (гейлом) наполовину. Возможно устройство тамошних измерений я переврала — у меня нет ни малейшего желания сверяться с книгой, тем более что сеттинг у Мяхар, прописан так топорно и безынтересно, что я могла наплести любой отсебятины, которая тут же придет в голову. И не соврать при этом.
Ангел настолько рьяно берется за дело, что бедному лорду следовало бы дать второго хранителя, который спас бы его от первого. Лирлин чаще калечит его или втягивает в неприятности, чем реально помогает. (Как раз таки здесь второй вид МС, возможный у Мяхар, это МС добрая и наивная, которая сама нуждается в защите.) Меж тем в Лирлин до кучи влюбляется другой роковой демон и какой-то совершенно левый чувак. Путешествуя по мирам с разного рода квестами, бравая команда творит всякую херню (главная героиня, вернее, творит, а все остальные расхлебывают). Так, например, ангел-хранитель захотела спасти от публичной казни девушку, которая обвинялась в колдовстве, а в итоге погибла куча народа на площади. Ведьму, конечно, спасла.
В итоге. Ангел-хранитель растапливает черное холодное сердце лорда. И идет на пафосное самопожертвование, чтобы всех спасти, отдав ради этого свою бессмертную душу в качестве платы. Лорд впадает в берсерк-мод и выпиливает кучу гейлов с их биг-боссом, тоже жертвует собой и им дают второй шанс и возвращают к жизни. Все женятся и счастливы.
Есть: дружеское насилие, треугольники, метаморфозы, анимешные расы, любовный гороскоп, бравая команда, баб нет, спасение умирающих детей, ПАФОС, ПАФОС, борьба бобра с ослом.
Нет: как обычно, логики.


4. Ведьма на задании
Выпускницу магической академии по распределению отправляют поработать на грауров — расу, которая некогда воевала с людьми, а теперь лишилась большей части своей популяции и женщин (ох лол). На грауров наложено загадочное проклятье, которое оказалось не по зубам всем предшественникам героини, но уж она-то, вчерашняя студентка, справится. Нанимателем нашей героини (зовут её Лиса, она рыжая) оказывается мрачный тип, который не любит людей, потому что они вырезали его семью. В долгом пути в родные края грауров, в котором наниматель Лисы был так же и ее проводником, они узнали друг друга получше. Недружелюбный граур проникся к ней взаимной симпатией.
И оказался переодетым королем грауров.
В граурском королевстве (размером и устройством, смахивающим на деревню, если судить по книге) всё так славно устроено, что король может страдать хуйнёй, покидать надолго королевство и бегать от своих советников, которые срут ему в уши своими важными делами. Лучше вот покажу нашей ведьме гномьи пещеры, в пизду эти дела, ребят, я полетел.
Развлекать себя всякой ерундой, а не развивать сюжет — в порядке вещей в этой фентезийной вселенной.
Вместо того, чтобы разгадывать тайну проклятья грауров, Лиса больше занята наведением порядка и уюта в своем домике (у Мяхар этому отведено слишком много внимания, как и шоппингу, во время которого герой обязательно купит героине серёжки, которые удивительно подходят к ее глазам). Попиздострадает из-за драмы, которую я пересказывать не буду, потому что скучно и высосано. Проклятье будет сниматься экспромтом в час Х, в самый последний момент. Лиса скастовала заклинание, от которого там все магические поля распидорасило и сама она оказалась... последней самкой граура, которая до восемнадцати лет выглядит как человек,а потом может перепидываться туда-обратно, когда только захочет.
Проклятье снято, король падает на одно колено.
КОНЕЦ?!
НЕТ, еще главу Мяхар расписывает свадьбу. Это же так смешно: Лису втаскивают на церемонию едва не на аркане, чтобы не сбежала, а потом она в течении часа перечисляет жениху свои недостатки и заскоки, с которыми ему придется мириться, а все гости-подданные сидят и слушают, ожидая, когда король уже въебёт своей невесте. А король всё улыбается нежно и говорит, что на все согласен, ты моя королева, мурмурмур.
Есть: анимешные расы, изобретение унитаза, метаморфозы, пропади все пропадом, волшебные отметины, спасение умирающих детей (ну почти)
Нет: у героини есть питомец, он не говориииит, охренеть. И НЕТ ЛЮБОВНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?!


5. Мутантка
Псевдонаучная фантастика и космос, а на вкус всё то же фентази.
Загадочная сильная мутантка Илия, обладающая охренительными боевыми умениями, устраивается в рабство по контракту в службу доставки. Космические курьеры как в Футураме. В компании трех колоритных членов экипажа она бороздит просторы космоса, выполняя всякие поручения, попутно нарушая закон и порядок. Четверть книги я ломала голову, с кем же в итоге из трех парней из своей команды Илия будет крутить любовь, уже делала ставку на сурового капитана и обломалась. Капитан остался не сосватанным, двое других нашли счастье в объятьях... друг друга. Там запутанная история, не будем об этом.
Выполняя задание на одной из планет, населенной криминальными элементами, Илия вступает в неравную схватку и от пиздюлин с последующим изнасилованием по кругу ее спасает местный крутой парень. Который опознает в ней... принцессу, с которой он помолвлен. А сам он — скромный третий сын правящей династии, император.
Одни сплошные переодетые в пастухов короли.
После предосталения всех пруфов, Император приставляет к Илие двух телохранителей — сексуальные братцы-близнецы из другого измерения. Но Илия не хочет замуж, ее влечет дух приключений и асоциального поведения. Ее новоявленные телохранители вынуждены следовать за принцессой-бунтаркой, которую больше прикалывает выполнять задания. Тут же у мутантки наклевывается любовная линия с одним из телохранителей, который в своём измерении тоже не последний человек, а работает на императора чисто по приколу. Поломавшись под конец, выбирая между императором и привлекательным телохранителем, героиня все-таки остается с телохранителем, а императора френдзонит. (Кстати, он тоже решил присоедениться к команде космических курьеров, чтобы быть ближе к своей невесте. Норм, да?)
Есть: анимешные расы, дружеское насилие, метаморфозы, волшебные отметины, любовный треугольник, любовный гороскоп, бравая команда, баб нет/смена пола

6. Неподдающаяся
Главная героиня Ишша — демон, призванный сильным магом и заключена в магическое рабство. Хозяин доминирует и унижает свою питомицу пару глав, хотя и огребает сам, чтобы понял какая же она НЕПОДДАЮЩАЯСЯ. Попытки какого-нибудь плодотворного сотрудничества у демона и мага с треском проваливаются.
(Ну да не страшно, в конце книги она будет жрать с его рук безо всякого рабства, простив все обиды, а он её няшить да любить, что вызовет дисбилив даже у самых неразборчивых читателей, в виду того, что в начале книги героиня не раз и не два протыкала своего хозяина насквозь когтями вовсе не в порыве страсти.)
Уже через пару глав он отпускает её на все четыре стороны — её перекупает себе хлыщ, который уже при первой встрече поинтересовался не нужен ли ее маме зять. Хлыщ принадлежит редкой расе хитровыебанных оборотней, которые влюбляются раз и навсегда. Он благородно освобождает Ишшу, сделав её напарницей.
Но и бывший хозяин все никак не дает покоя и под каким-то высосанным из жопы предлогом героиня объединяется с ним снова.
В плане сюжета «Неподдающаяся» такая же беспомощная как «Мутантка» и «Агентство»: группа чуваков выполняет квесты, мотаясь по мирам, героиня создает проблемы, которые затем преодолеваются всеми, и попутно выбирает одного из двух.
Попутно выясняется, что героиня даже не демон, а обитательница нижнего мира, приговоренная к вечному пребыванию в нем, за то что в прошлой жизни была безжалостной наёмной убийцей. Но сумев расколоть свою душу надвое, героиня отправила вторую свою половину проживать новую жизнь и та сумела родиться в другом мире, где стала одной из клана потомственных телохранителей короля, одной из лучших, если бы, конечно, не вспылила и не убила нахуй короля, который попытался ей присунуть. Она сматывается и скитается, а затем... Ладно, я не буду пересказывать, вы уже получили общее представление о клинической картине того, как протекает рак с метастазами у штампа «героиня непростой судьбой».
Практика показывает, что у Мяхар героиня вроде бы и выбирает одного парня, но второй остается на скамейке запасных. Он не уходит в закат, не удаляется в закат с подругой героини, не идет на невероятное самопожертвование с летальным исходом ради счастья героини. Просто остается в сторонке. «Неподдающаяся» не стала исключением из правил.
«Мы же продолжали целоваться, не обращая ни на кого внимания.
Рисе стоял у дальней стены и спокойно на нас смотрел. Его жизнь, как и моя, была гораздо длиннее жизни человека. А оборотни умеют ждать».

Это же гениально. Просто выбери того, у кого продолжительность жизни меньше. Второй постоит в очереди.
В конце снова уебищная свадьба, где героиню приводят в церковь связанной и кляпом во рту, чтобы не сбежала. Она же НЕПОДДАЮЩАЯСЯ.
Есть: волшебные отметины, любовные гороскопы, метаморфозы, треугольник, анимешные расы, бравая команда и дружеское насилие в ней, даже смена пола на короткий срок.

7. Новая жизнь
Фентази + фантастика = кал.
Из аннотации: Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией?
Позвольте ещё раз.

Дикая переработка Буратино снова сводится к тому, что героиня попадает в довольно условно прописанный мир (фентази-мешанину), где она вливается в гильдию наёмных магов и начинает причинять всем добро и наносить справедливость. В гладиаторских боях она случайно одолевает своего противника, который принадлежит к расе/племени биологических киборгов, которые отдаются в рабство любому, кто их победит (или типа того, смысл примерно тот же). Разумеется, наша героиня против рабства и предлагает спасенному дружбу-магию и место в гильдии. Мистический чурбан влюбляется в героиню почти сразу, не смотря на то, что она выглядит ни оч, да и киборг. Главное ведь душа. Тем более, что героиня не долго пробудет в таком уебищном состоянии и довольно быстренько обзаведется вполне сносным тельцем.
В конце, опять же, героическое самопожертвование героини ради возлюбленного, которое засчитывается как доброе дело, свадьба, подранный жених светится и лучится счастьем, героиня превращается в обычную девушку. Ну почти в обычную.
Отдельно обращу внимание на то, что «Новая жизнь» отдает постмодернизмом сильней своих собратьев. Хотя бы 30 глава, написанная явно для лулзов, а не сюжета (как и половина всего, ахаха), целиком посвящена тому, как героиня решает стать писателем и что у неё в итоге получается. Забавно видеть как плохой автор пишет за своего персонажа плохие рассказы.
Есть: метаморфозы, много волшебных говорящих существ, анимешные расы, бравая команда, любовный гороскоп, дружеское насилие.
Забавное наблюдение:«Новую жизнь» всё-таки интересней читать чем все предыдущие книги. Или у меня уже мозг размягчился до нужной кондиции, поскольку это была шестая или пятая по счету книга. Подряд.

8. Операция — Золушка
Короткий рассказ, к счастью!!!
Еще одна беспощадная переработка сказки, где Золушкой становится попаданка из нашего мира, которая быстренько учит манерам и уважению и мачеху и сестёр (как пахан какой-то, а не девушка), отжимает у феи едва ли не силой все ништяки и довольно шлюший наряд, в котором катит на бал. У принца просто не было шансов не влюбится в эту упертую хамку. Да и сам принц не девочка-ромашка какая-то. Всё-таки у Мяхар все мужчины — если не угрюмые готы, то роковые нахалы, которые так и норовят полушутливо приобнять героиню, чмокнуть в шею и сказать что-то типа «Ммм, детка, ты — космос», а потом получить по роже.
Что есть: ...
Чего нет: ...


P.S. — Знаешь отличный образчик плохого женского фентази? Его еще не упоминали в моей поисковой темке? Так не молчи ж!

@темы: Книги, Обмазываться и дрочить